ПОЗИЦИЯ АХЛЮ-СУННА В ПРИПИСЫВАНИИ АЛЛАХУ АТРИБУТА "ТЕЛО" Сказал шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах: "Пример про «тело» не пришел ни в Коране, ни в Сунне, ни утверждением, ни отрицанием. В отношении этого термина мы говорим: не отрицаем, и не утверждаем, и не говорим «тело», но мы уточняем и требуем уточнения от того, кто это говорит: Что ты имеешь в виду, когда говоришь «тело»? Имеешь ли ты в виду под этим термином кого-то, кто существует сам по себе, имеет описание, достойное его, того, кто действует по своему выбору, является отбирающим и оделяющим? Если ты имел в виду это, то это правда, и это правильный смысл: Аллах существует сам по себе, делает то, что пожелает, Он описывается атрибутами достойными Его, Он берет, отбирает, а также оделяет, Он схватит небеса своей Десницей и сотрясет их. А если ты имеешь в виду тело, полнота которого нуждается в отдельных частях, и которое друг без друга неполноценно, то это отвергается от Аллаха". «Шарх Акида ас-Сафаринийа» (19,18). Сказал Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да помилует его Аллах: "Необходимо внимательно изучить эту тему. То, что утвердил Аллах и Его посланник, мы тоже утверждаем, а то, что отверг Аллах и Его посланник, мы тоже отвергаем. В отношении терминов мы придерживаемся текстов — если они отрицают термин и смысл, то мы тоже, если утверждают их, то мы тоже. Но что касается тех спорных терминов, которые стали использовать приверженцы нововведений из поздних поколений, такие, как Тело, Материя, Сторона, Перемещающийся и т.п., они полностью не отвергаются и не утверждаются, пока не будет известна цель. Если он хотел этим термином передать действительный смысл утверждения или отрицания, соответствуя повествованиям Пророка ﷺ, то оправдывается смысл, вложенный в этот термин, но нужно объяснять это, используя термины, пришедшие в текстах. И нельзя оставлять термины из текстов и прибегать к нововведенным терминам без необходимости и добавляя к ним разъяснения. Но если он хотел передать этим термином ложный смысл, то этот смысл отвергается, а если он хотел вложить в этот смысл ложь и правду, утверждается правда и отвергается ложь. «Минхадж ас-Сунна ан-Набавиййа» (2-554,555).